20.05.2024
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, невнимательное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не имеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до прибли- жающейся машины, и переоценивают свои возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У детей ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот несколько важных и основных рекомендаций по формированию у детей навыков поведения на улице:
1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если вести её в двух направлениях: работа с детьми дома и работа с детьми в детском саду.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения:
1. Не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.
2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите все разговоры, ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
3. Не переходите дорогу на красный и жёлтый сигналы светофора.
4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком ,,Пешеходный переход”.
5. Из транспорта взрослый должен выходить первым, чтобы была возможность поддержать ребёнка и контролировать его.
6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
7. Изучите с детьми самые важные и распространённые знаки дорожного движения.
8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог.
9. При переходе в зоне нерегулируемого перекрёстка учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.
10. Не нарушайте правила действуя по принципу ,,Со мной можно”,
показывая тем самым негативный пример ребёнку. Впоследствии,
действуя самостоятельно, он может это повторить, подвергая свою
жизнь опасности.
Придя с ребёнком домой, попробуйте обговорить ситуации, как вы выходили из транспорта, на какой сигнал светофора переходили улицу и т.д. Так же можно попросить ребёнка данные ситуации нарисовать или обыграть, используя игрушки.
Художественная литература, рекомендуемая для прочтения детям:
К. Малеванная ,,Приключения бабы Яги”.
В. Клименко ,,Кто важнее всех на улице”.
Е. Житков ,,Светофор”.
С. Михалков ,,Моя улица”.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.09.2024
Дата обновления: 05.09.2024
Дата публикации: 20.05.2024