02.04.2024
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность в своих силах, инициативность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; чувство дружбы и сплоченности, желание, готовность и потребность участвовать в природоохранной деятельности.
Образовательные задачи: Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом. Закрепить правила поведения в природе.
Развивающие задачи: Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами пройдет «Урок Эколят – Молодых защитников Природы».
Проводить Урок мы будем по темам учебного пособия Татьяны Зотовой «Азбука Природолюбия», а помогать нам в этом будут сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы (показать «Азбуку Природолюбия» и образы сказочных героев «Эколят», которые берегут Природу. Они помогут нам выучить правила природолюбия, подружиться с Природой, понять и полюбить ее.
Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания, отвечать с «Эколятами» на вопросы и, конечно же, играть.
За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания или победу в игре вы получите призовые карточки (показываются карточки, которые изготавливаются для проведения Урока самостоятельно из любого материала). Кто из вас наберет больше всего призовых карточек, тот становится победителем, и мы его обязательно наградим.
2. Основная часть.
Воспитатель: А скажите, кто-то из вас уже знает «Эколят»? (если кто-то знаком с ними, то необходимо похвалить ребенка и дать призовую карточку).
«Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.
Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров…
Давайте познакомимся с «Эколятами» поближе.
Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
А теперь давайте покажем «Эколятам», как хорошо вы, ребята, знаете окружающую вас природу. Назовите представителей животного мира нашей Калининградской области. А теперь представителей растительного мира Калининградской области. Молодцы!
Предлагаю продолжить знакомиться с обитателями Природы и поиграть в одну игру, смысл которой заключается в подборе сравнений и ассоциаций.
Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу или ассоциации подобрать к нему какого-то представителя животного или растительного мира.
Например, «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»
«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»
«Золотые монетки рассыпаны, как… цветки мать-и-мачехи, цветки одуванчика».
«Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»
«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»
«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»
«Болтливый как …сорока»
«Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»
Молодцы! (наиболее активным ребятам вручаются призовые карточки)
Но чтобы сохранить обитателей животного и растительного мира, нам необходимо соблюдать правила наших друзей «Эколят».
И первое правило «Эколят», которое необходимо выполнять в лесу, – надо «БЫТЬ АККУРАТНЫМ С ПРИРОДОЙ!».
Когда мы приходим к кому-то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…
Воспитатель: А кто из вас скажет, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?
Ответы (за лучшие ответы даются призовые карточки).
Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется – «Быть аккуратным с Природой».
Смысл игры заключается в том, чтобы продолжить выражение «Быть аккуратным с Природой – значит …».
Я говорю «Быть аккуратным с Природой – значит…». А тот, кому я подхожу, говорит, например, «не ломать ветки деревьев и кустарников». Следующий из играющих может продолжить – «не шуметь в лесу». Третий добавляет – «не поджигать весной траву» и т. д.
После игры наиболее активные ребята, а также давшие наилучшие ответы, получают призовые карточки.
Воспитатель: А закончить тему «Аккуратности с Природой» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.
Аккуратным будь с Природой,
Окружай её заботой,
Верным другом навсегда
Станет для тебя она!
Следующее правило наших «Эколят» – «ДРУЖИ С ПРИРОДОЙ, БУДЬ ДЛЯ НЕЕ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ».
Как вы думаете, ребята, обязательно ли человеку нужен друг? Может каждый из вас здесь сидящих может обойтись без друга?
Ответы.
А почему Природа является нашим другом? Ответы из зала.
За лучшие ответы – призовые карточки.
На открытую площадку (впереди или сбоку сидящих) приглашаются 10-12 человек (5-6 пар)
Задание. Каждый из играющих представляет себя (называет себя) любым зверем (например, зайцем, медведем, белкой, кроликом, рысью, тигром, лисой и т. д., любой птицей, насекомым, земноводным, пресмыкающимся, деревом, кустарником, травой, цветком, ягодой, грибом, лесом, озером, ручейком и т. д. Потом каждый игрок выбирает себе «друга» – любого другого играющего (становится с ним вместе). И после этого им дается задание придумать очень короткую историю о своей дружбе. Затем эту историю они рассказывают ребятам.
Ребята помогают преподавателю (воспитателю) определить лучшие истории.
За лучшую историю ее авторы получают призовые карточки.
Может быть несколько интересных историй, в этом случае призовые карточки получают авторы нескольких историй.
Воспитатель: А сейчас поднимите руки, кто из вас любит гулять на Природе, например, в лесу.
Все любят, прекрасно…
Но во время прогулки надо соблюдать все правила «Азбуки Природолюбия».
Эколята это знают. А вы? Что можно и нужно делать во время прогулки? (возможные варианты ответов: покормить птиц, освободить из-под упавшего дерева маленькое деревце или кустик, который тебе будет за это благодарен, убрать брошенный в лесу мусор и т. д.).
А что не следует делать? (Возможные варианты ответов: не шуметь и не пугать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сбивать шляпки грибов, не вытаптывать траву, не ловить бабочек и насекомых и т. д.).
За лучшие ответы дети получают призовые карточки.
Попробуйте во время прогулки по лесу или парку придумать какому-то дереву или кустарнику имя, подружиться с ним, сочинить про них интересную историю и приходить к ним в гости.
Возьмите с собой в лес фотоаппарат и сделайте несколько интересных фотографий, которые потом можете показать своим друзьям!
Представим, что мы сейчас с вами на лесной поляне. Мы отдохнули, насладились красотой леса и собрались уходить.
Кто скажет, что нам нужно сделать перед тем, как отправиться домой?
Правильно, необходимо убрать за собой мусор!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗА СОБОЙ МУСОР».
Мне нужны 10 ребят.
Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета.
Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.
Он и получает призовую карточку.
Молодцы!
Мы просто уверены, что каждый из вас, ребята, уходя из леса, убирает за собой мусор.
Воспитатель: Природа многообразна. Множество растений и животных существует на территории разных регионов, стран и континентов.
И мы сейчас посмотрим, каких представителей животного и растительного мира вы знаете.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «АЛФАВИТ», которую многие из вас знают.
Приглашаются несколько человек.
Называется представитель животного или растительного мира, например, ЗАЯЦ, другой должен назвать название животного или растения на букву Ц – ЦАПЛЯ, на букву Я – ЯБЛОКО и т. д.
Повторяться нельзя! Кто сразу не назвал – выходит из игры.
Победитель получает призовую карточку.
Молоды!
Воспитатель: Раз мы с вами, ребята, коснулись вопроса многообразия природы, то надо сказать о «Красной книге».
Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано?
А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный цвет опасности)
А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?
За лучшие ответы – призовые карточки.
Молодцы!
Воспитатель: Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!
А чтобы это подтвердить, давайте мы все вместе произнесем «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы»!
КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
3. Заключительная часть.
Подводя итог Урока мы должны запомнить, что нам необходимо:
• Быть аккуратным с Природой. (после каждого пункта обращаемся к ребятам – «Согласны?» и ждем от них ответа "Да" хором)
• Быть вежливым и внимательным к Природе.
• Дружить с Природой.
• Заботься о Природе.
• Любить Природу.
• Сохранять Природу.
• Трудиться на благо Природы.
• Уважать Природу.
• Учиться у Природы.
• Главное – нести ответственность за спасение Природы.
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» – друзья и защитники Природы!
Теперь мы определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.
Награждение победителя (1 – 3 место) призом (книга, набор фломастеров или карандашей, раскраска, сувенир и т. д.).
Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.07.2024
Дата обновления: 05.07.2024
Дата публикации: 02.04.2024