04.03.2024
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
2. формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);
3. привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы;
4. развивать познавательную активность детей, через игру;
5. воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
6. воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга с родителями.
Цель для родителей: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи для родителей:
1. Познакомить родителей с новой формой игры – квест;
2. Повышение уровня знаний у родителей об экологии и охране природы;
3. Создать у родителей веселое и бодрое настроение.
Оборудование и материалы:
Письмо от Совы, пазл – картинка из 6 частей, корзинка под пазлы, муляжи грибов, шишки, 2 корзинки, мусор - бумага и пакеты, жуки на верёвочке, ведёрко, таблички с изображением овощей, яйца по количеству детей, стол, сундучок, конфеты по количеству детей, энциклопедия природы.
Персонажи: Белочка, Баба Яга, Лесовичок, Грязнуля, Берёзка, Пугало, Избушка - родители
Место проведения: территория детского сада.
Маршрут игры – квеста:
Проблемная ситуация - главный вход в детский сад
1 остановка – голубая ель - Игра «Собери, грибы и шишки»
2 остановка - цветник - Игра «Да – нет»
3 остановка – прогулочный участок - Игра «Собери мусор»
4 остановка – полянка около берёзы - Игра «Помоги Берёзе»
5 остановка – огород детского сада - Игра «Поставь таблички на места»
6 остановка – спортивная площадка - Игра «Найди яйца для Избушки»
Рефлексия – спортивная площадка - «Подарок из Чемоданчика».
Содержание и ход квест-игры:
(под музыку появляются эколята)
Ёлочка: Здравствуйте ребята!
Шалун: Здравствуйте, родители!
Умница: Сегодня мы вас с родителями приглашаем в себе в гости!
Тихоня: В наш замечательный лес!
Ёлочка: Ребята, а вы не видели мой волшебный чемоданчик, в нем лежал подарок вам?! (звучит музыка появляется Баба Яга)
Баба Яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я спрятала ваш чемоданчик. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках на территории детского сада. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик. Первый пазл находится возле голубой ели. Ха-ха-ха! (Баба Яга убегает)
Умница: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
(дети подходят к голубой ели)
Ёлочка: Ой, кто это бросил шишку? (выбегает белочка)
Белка: Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Ёлочка: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.
Игра «Собери, грибы и шишки»
Белка: Спасибо, ребята, вот вам подарок от меня чудо – пазл, а вас уже ждёт Лесовичок, до свидания.
Дети: До свидания.
Тихоня: Отправляемся к Лесовичку.
(появляются старик-лесовик)
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовичок: Это я – лесной старик, называюсь Лесовичок.
Ваш сад сторожу, за порядком здесь слежу.
Тихоня: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Что ищите?
Тихоня: Баба Яга хочет природу погубить, нам надо задания выполнить и пазлы волшебные получить.
Лесовичок: А я для вас игру подготовил, вот сейчас и узнаем, знаете ли вы правила природы.
Игра «Да – нет»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если я конфетку съем, выкину бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если я в лесок приду ветку я сломаю? (нет)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
- Если на полянки ягодки я соберу? (да)
- Если разорю много муравейников? (нет)
- Если мусор оставлю после себя? (нет)
- Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Лесовичок: Молодцы, знаете правила природы. Вот за правильные ответы волшебный пазл. Ждёт вас следующее испытание на вашем участке. До свидания.
Дети: До свидания.
(на участке детей ждёт Грязнуля – разбрасывает по участку мусор)
Грязнуля: Ну что, малявки, зачем сюда пришли?
Шалун: Что это на участке мусоришь? У ребят всегда здесь порядок.
Грязнуля: Зачем вы здесь наводите порядок? Я никогда ничего не убираю, мне лень!
Шалун: Ну что ты, что ты. Чистота залог здоровья и взрослых и детей. Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
Грязнуля : Неее, это не для меня ,я уже устал конфеты кушать. (бросает бумажки)
Воспитатель: (качает головой) Ребята разве можно бросать на землю бумажки и другой мусор?
Дети: Нет.
Шалун:
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Игра «Собери мусор» (дети собирают мусор в пакет)
Грязнуля: Молодцы ребята, и правда порядок — это здорово. Я обещаю исправится, прямо сейчас пойду исправляться. А вам вот волшебный пазл, следующее задание ждёт вас на берёзе.
Дети: Спасибо, до свидания!
Умница: Здравствуй, Берёзка, в твоих ветках затерялся волшебный пазл, отдай нам его, пожалуйста.
Берёзка: А вы уберёте с меня жуков, там и пазл найдёте.
Умница: Поможем берёзке?
Дети: Да (собирают жуков с дерева и находят пазл)
Игра «Помоги Берёзе»
Берёзка: Спасибо, ребята за помощь. (появляется Пугало)
Пугало:
Помогите меня! Скорей помогите!
Воспитатель:
Что случилось?
Кто кричал?
Это что за чудо?
По порядку расскажи,
Кто ты и откуда?
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде,
На птиц я нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня воробьи и галки.
Шалун: Что случилось Пугало?
Пугало: Налетела Баба Яга на мой огород и все таблички с грядок перепутала. Где морковка, где свекла, а где капуста. Помогите мне ребята, руки то у меня не гнутся.
Умница: Поможем, ребята?
Дети: Да.
(дети вместе с воспитателем и Пугалом ставят таблички на место)
Игра «Поставь таблички на места»
Пугало: Вот спасибо, молодцы мои иные огородники. Вот вам за это волшебный пазл. А дальше вам надо найти Избушку на курьих ножках. До свидания.
Дети: До свидания.
(дети выходят на спортивный участок, там бегает Избушка)
Избушка: Ой куда –куда - куда!
Ёлочка: Что случилось Избушка?
Избушка: Сижу я высиживаю свои яйца, а ветер дунул, и все они разлетелись, помогите, найдите!
Воспитатель: Сколько же их было?
Избушка: Сколько детишек ваших, столько и яиц. Помогите!
Ёлочка: Поможем?
Дети: Да.
(дети ищут яйца на площадке)
Игра «Найди яйца для Избушки»
Избушка: Вот спасибо, ребятишки: и мальчишки, и девчонки.
Вот вам последний пазл.
Дети: Спасибо.
(появляется Баба Яга)
Баба Яга: Ну что справились с моими заданиями?
Умница: Да, наши дети все сложные твои задания выполнили.
Баба Яга: А картинку из пазлов сложили?
(дети складывают картинку – пазл)
Баба Яга: И точно справились. Я пошла домой!
Шалун: А чемоданчик?
Баба Яга: Да вот он, я и забыла. (уходит)
Ёлочка: Спасибо вам, ребята! Вы спасли природу от Бабы Яги! Вы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. А в нашем чемоданчике – подарки для вас.
(дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о природе и сладкие подарки – конфеты)
Воспитатель:
Веселились хорошо,
Игру нам пора кончать.
На участке у нас прекрасно,
Все пойдем туда играть.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.07.2024
Дата обновления: 05.07.2024
Дата публикации: 04.03.2024