Игровая ситуация «Школа мышат с Шалуном»

24.02.2024

Задачи:

1. Познакомить детей с Шалуном – эколёнком из леса;

2. учить детей проводить эксперимент с водой;

3. формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;

4. развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
5. воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей;

6. вызвать радостное настроение у детей.

Оборудование:

Корзинки на каждого ребёнка, мозаика разного цвета, прозрачные бутылочки с водой, шапочки – мышки, картинка для показа, волшебная палочка.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас хочу познакомить с жителем леса – Шалуном. Он – живёт в лесу, охраняет растения, животных, реки. Он – эколёнок.

Шалун: Здравствуйте ребята! Меня зовут – Шалун, а как вас зовут?

Дети: (отвечают)

Шалун: Ребята, хотите со мной поиграть? Сегодня я приглашаю вас в школу для мышат. «Раз, два, три, волшебная палочка ребят в мышек преврати».

(одеваются шапочки мышат)

Шалун: Здравствуйте, милые мышатки. Вы пришли в школу для мышат. Первое правило – «Пришли в норку поздоровайтесь со старшими мышками».

(дети здороваются). Молодцы, мышата. А вы знаете, что больше всего любят есть мыши? (ответы детей)

Правильно – сыр. (показывает картинку)

А какого сыр цвета? (ответы детей, активизировать 2-3 детей)

Правильно, жёлтого. Сегодня мы попробуем найти в нашей норке всё желтого цвета, как сыр. (подводит детей к столу)

Вот вам первое задание, в эти жёлтые корзинки надо найти только жёлтые предметы.

(дети выбирают детали мозаики только жёлтого цвета, помощь детям, которые не справляются при помощи вопросов)

Молодцы, все справились. Погладьте свои лапки.

(подводит детей к столу для эксперимента)

А здесь я вас научу превращать простую, прозрачную воду в сырную воду, жёлтого цвета.Хочу такой сайт

Правило второе – «Сначала смотри».

Вот бутылка-мышка, в ней прозрачная вода.

Я беру мышку-бутылку на носик и за хвостик, и начинаю волшебство.

«Раз, два, три – жёлтый цвет появись», слегка потрясите её и фокус удался.

Была вода прозрачная, стала сырная, жёлтого цвета.

Правило третье, мышата: «Бери и делай».

(дети разбирают бутылочки и проводят эксперимент самостоятельно, воспитатель помогает словесно)

У всех получилась сырная вода? (ответы детей) Молодцы!

Какого цвета получилась вода? (ответы детей)

Молодцы, все справились. Погладьте свои лапки.

Понравилось вам в школе для мышат? (ответы детей)

Тогда в следующий раз я вас научу получать другой цвет, например, синий или красный. Хорошо? (ответы детей)

Правило последнее мышата, уходя говорим всем – до свидания.

(дети прощаются)

«Раз, два, три, волшебная палочка мышек в ребят преврати».

(дети снимают шапочки мышат)

Шалун: Ну, как, ребята понравилась наша игра? (ответы детей)

А завтра к вам придёт моя подружка Ёлочка и принесёт вам подарок из леса.

До свидания ребята, встретимся в лесу. (дети прощаются)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.07.2024

Дата обновления: 05.07.2024

Дата публикации: 24.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».