Пояснительная записка
1
Направленность
художественная
2
3
4
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации
5
Цель
6
Задачи
базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным
планом работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8
часов
Потребностей детей в самовыражении и развитие
творческих способностей. обучение работе с
нетрадиционными материалами направленной на
формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение.
Образовательные: Обучать детей разным
приемам работы с нетрадиционными
материалами. Расширять знания о предметах и
явлениях окружающей жизни, осваивать
специальные трудовые умения и способы
самоконтроля при работе с различными
материалами. Закреплять умение работать с
бумагой, продолжать учить складывать бумагу в
разных направлениях; создавать композиции с
изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие: Формировать умения
следовать устным инструкциям. Учить
планировать работу, последовательно
рассказывать об основных этапах воплощения
замысла, уметь договариваться о распределении
обязанностей. Развивать умение доводить работу
до конца, работать в заданном темпе,
обеспечивать культуру труда на всех этапах
трудового процесса (экономичное расходование
материала, правильное обращение с
инструментами, поддержание порядка на
рабочем столе).
Воспитательные задачи: Развивать
творческие способности, фантазию, мелкую
моторику рук, внимание, речь. Изготовлять с
детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и
дидактических игр, игр-драматизаций,
использовать детские поделки для оформления
интерьера дошкольного учреждения.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение
правильно передавать свои впечатления от
окружающей действительности в процессе
изображения конкретных предметов и явлений.
7
8
9
Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты
2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут знать:
1.правила пользования инструментами и
приспособлениями для ручного труда; приемы
выполнения деталей.
2. правила работы с ножницами и клеем;
3. правила работы с ножницами и клеем;
основные характеристики материалов и их
применение.
К концу года дети будут уметь:
1. соблюдать технику безопасности;
2. выполнять основные приемы при работе с
разнообразным материалом;
3. доводить работу до конца.
Развивающий блок:
1.Имеет представление о материале, из которого
сделана поделка.
2.Владеет приемами работы с различными
материалами.
3.Самостоятельно определяет
последовательность выполнения работы.
4.Умеет самостоятельно провести анализ
поделки.
5.Использует свои конструктивные решения в
процессе работы.
6.Учитывает яркость, оригинальность при
выполнении поделки.
7.Выполняет работу по замыслу.
8.Умеет выбирать материал, соответствующий
данной конструкции и способы скрепления,
соединения деталей.
9.Показывает уровень воображения и фантазии.
10.Использует в работе разные способы ручного
труда.
10
Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации
Итоговое занятие, тестирование,
выставка
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Количество занятий
Тема занятий
всего
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
теория
практ
ика
Формы
контроля,
аттестации
Вводное занятие, инструктаж по
технике безопасности, знакомство
с инструментом и материалом
1
Бабочки, которых я видел
летом.
Щедрая осень.
Осенний пейзаж.
Праздник в городе.
Сказочные животные.
Листопад.
Ветка рябины.
Красивые грибы.
Осеннее дерево.
Морковка.
1
1
карточки
1
1
вопросы
1
1
вопросы
1
1
карточки
1
1
вопросы
1
1
1
1
1
1
вопросы
карточки
1
1
вопросы
1
1
Ваза с осенними ветками.
Лес, полный сказок и чудес.
Транспорт.
Мышь и сыр.
Мыло для мамы.
Солнышко.
Букет из листьев.
1
1
педагогическо
е наблюдение
схемы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
педагогическо
е наблюдение
схемы
1
1
вопросы
Волшебное дерево.
Паучок на паутинке.
вопросы
1
вопросы
вопросы
вопросы
вопросы
карточки
вопросы
21.
Солнечный город.
Народные куклы-обереги.
1
1
вопросы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
карточки
1
1
карточки
28.
Роспись хохлома
Портрет мамы
Березка в зимнем убранстве.
Пушистые картинки.
Наши пернатые друзья.
Новогодняя открытка
педагогическо
е наблюдение
схемы
1
1
педагогическо
е наблюдение
29.
30.
31.
32.
33.
Елочные игрушки.
Новогодняя почта.
Пушистый зайка.
Веселые снегири.
Ангелочек.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34.
1
1
35.
36.
Новогодняя ёлочка.
Волшебная снежинка.
Зимний пейзаж.
1
1
1
1
37.
Теплые рукавички.
1
1
38.
39.
Снеговики на лыжах.
Русские народные промыслы,
Гжель. «Роспись тарелочки»
Добродушная белочка.
1
1
1
1
1
1
Снеговик.
Лесные жители.
Валентинки.
1
1
педагогическо
е наблюдение
схемы
1
1
карточки
1
1
1
1
1
1
1
1
вопросы
47.
Изготовление
праздничной
открытки.
Подарок для папы.
Поясок для куклы.
Браслет в подарок другу.
педагогическо
е наблюдение
опрос
1
1
карточки
48.
49.
Слон.
Весенний букет.
1
1
1
1
вопросы
50.
51.
52.
53.
Подснежник.
Грачи прилетели.
Волшебная бутылочка.
Солнышко.
Домик.
Паровозик знаний.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
вопросы
1
1
вопросы
22.
23.
24.
25.
26.
27.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
54.
55.
вопросы
наблюдение
наблюдение
карточки
карточки
педагогическо
е наблюдение
схемы
опрос
педагогическо
е наблюдение
педагогическо
е наблюдение
схемы
опрос
вопросы
педагогическо
е наблюдение
схемы
схема
наблюдение
вопросы
1
1
1
1
карточки
58.
Летучая мышь Бетти.
Лебедь.
Солнечная система
1
1
59.
60.
61.
Закладки из фетра.
Одуванчики.
Рыбка.
1
1
1
1
1
1
педагогическо
е наблюдение
схемы
Коробка.
Пасхальное угощение.
День Земли.
Открытка 1 мая.
Сова.
Ваза с цветами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Березка.
Панно голуби.
Изготовление
подарочного
сувенира
Чудо-дерево.
Любимая поделка.
1
1
педагогическо
е наблюдение
схемы
1
1
вопросы
1
1
вопросы
1
1
карточки
1
1
вопросы
56.
57.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
72
часа
1
2
3
5
6
7
8
Летний период
Вводное занятие
1
час
вопросы
вопросы
педагогическ
ое
наблюдение
вопросы
вопросы
карточки
вопросы
71
час
1
1
1
1
карточки
Малина
Банки с компотом.
1
1
схема
1
1
Осьминог и медузы.
Улитка из пластилина.
Божья коровка.
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
опрос
1
1
1
1
8
Мы рисуем лето
Всего часов:
опрос
карточки
схема
С о д е р ж а н и е
п р о г р а м м ы
1 год обучения
1.Вводное занятие. Техника безопасности. Режим работы. Планирование
на год. Демонстрация изделий, выполненных детьми прошлых лет. Игры на
знакомство. Экскурсия на природу. Заполнение анкет. Знакомство с детьми и
родителями.
2. Рисование простых предметов (1час)
Ознакомить детей с материалами: бумага, краски, кисти, пластичный
материал. Инструменты: ножницы, кисти, мелки. Отличительные свойства,
особенности. Ознакомить с техникой безопасности каждого инструмента.
Познакомить детей с геометрическими предметами учить рисовать простые
элементы (следы, капли дождя, лучи солнца и т.д.)
3. Радуга (1 час)
Цвета в природе. Ассоциация цвета. Холодные и теплые цвета. Цвета и
настроение. Цветовой круг. Основные, составные и дополнительные цвета.
Хроматические и ахроматические цвета. Игры по теме. Знакомство с
особенностями акварельных красок.
4. Времена года. «Золотая осень» (1 час)
Научить отображать впечатления, полученные осенью. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
5. Русские народные промыслы. Дымковская игрушка (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание любви
к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
6. Аппликация из геометрических фигур (1 час)
Научиться вырезать по контуру, составлять композицию, работать с
трафаретом. Воспитывать бережное отношение к природе. Экономное
отношение к материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику,
фантазию и воображение
7. День матери (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к матери, семье. Воспитание семейных ценностей.
8. Русские народные промыслы. Гжель (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание любви
к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
9. Времена года. Снежная зима (1 час)
Научить отображать в работах впечатления, полученные зимой. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
10. Скоро праздник Новый год (1 час)
Знакомство с историей праздника и его традициями. Воспитание семейных
ценностей. Развить логическое мышление, мелкую моторику
11. Нетрадиционное рисование (6 часов)
Научить изображать ягоды, грибы, рыб, птиц, животных. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
12. Праздник день защитника отечества (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к папе. дедушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
13. Международный женский день (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к маме, бабушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
14. Времена года. Весна красна (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные весной.
Воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к
материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
15. Праздник День космонавтики (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
16. Праздник Великая пасха (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
17. День победы (3 часа)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
18. Времена года. Яркое лето (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные летом. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
19. Цветик-семицветик (1час)
Повторение основных и смешанных цветов, теплые холодные цвета.
Повторение особенностей акварельных красок.
20. Урожай (1 час)
Продолжаем учиться изображать овощи. Повторение особенностей краски
гуашь. Закреплять знания основных и смешанных цветов, теплых и холодных
оттенков
21. Времена года «Пришла осень» (1час)
Научить отображать впечатления, полученные осенью. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
22. Русские народные промыслы, Филимоновская игрушка. (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание любви
к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
23. Аппликация из геометрических фигур (1час)
Научиться вырезать по контуру, составлять композицию, работать с
трафаретом. Воспитывать бережное отношение к природе. Экономное
отношение к материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику,
фантазию и воображение
24. День матери (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к матери, семье. Воспитание семейных ценностей.
25. Русские народные промыслы Хохлома (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание любви
к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
26. Времена года. Снежная зима (1 час)
Научить отображать в работах впечатления, полученные зимой. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
27. Скоро праздник Новый год (1 час)
Знакомство с историей праздника и его традициями. Воспитание семейных
ценностей. Развить логическое мышление, мелкую моторику
28. Нетрадиционное рисование (6 часов)
Научить изображать ягоды, грибы, рыб, птиц. Воспитывать бережное
отношение к природе, экономное отношение к материалу. Развивать
логическое мышление, мелкую моторику.
29. Праздник День защитника отечества (2 часа)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к папе. дедушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
30. Международный женский день (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к маме, бабушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
31. Времена года. Весна красна (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные весной. Развивать
логическое мышление, мелкую моторику.
32. Праздник День космонавтики (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
33. Праздник Великая пасха (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
34. День победы (2 часа)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
35. Времена года. Яркое лето (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные летом. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
36. Итоговое занятие (1 часа)
Отметить лучшие работы и их авторов.
Отметить лучшие работы и их авторов. Вручение наград. Игра.
37. Выставка детских работ
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике
безопасности.
Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному
рукоделию.
Практический: упражнения, выполнение заданий по готовому
образцу.
Календарный учебный график работы кружка
«Маленькие затейники»
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тема занятия
Вводное занятие
Бабочки, которых я
видел летом.
Щедрая осень.
Осенний пейзаж.
Праздник в городе.
Сказочные
животные.
«Листопад»
«Ветка рябины»
Красивые грибы.
Осеннее дерево.
Морковка.
Ваза с осенними
ветками.
Лес, полный сказок
и чудес.
Транспорт.
Мышь и сыр.
Роспись хохлома
Солнышко.
Букет из листьев.
Волшебное
дерево.
Паучок на
паутинке.
Солнечный город.
Дата
проведени
я
4.09.2024г
6.09.2024г
Количество часов
теорит
практич
Форма
занятия
Форма
контроля
1 час
1 час
опрос
11.09.2024г
1 час
беседа
работа со
схемой
показ
13.09.2024г
18.09.2024г
1 час
1 час
Показ
Показ
Опрос
20.09.2024г
1 час
Показ
Опрос
25.09.2024г
Показ
схема
схема
Указания
2.10.2024г
1 час
1 час
1 час
4.10.2024г
1 час
схема
Беседа
9.10.2024г
1 час
схема
Опрос
11.10.2024г
1 час
беседа
наблюдение
16.10.2024г
1 час
Показ
Указания
18.10.2024г
показ
схема
беседа
показ
Опрос
25.10.2024г
30.10.2024г
1 час
1 час
1 час
1 час
1.11.2024г
1 час
схема
Беседа
6.11.2024г
1 час
показ
Указания
8.11.2024г
1 час
схема
Беседа
13.11.2024г
1 час
показ
наблюдение
27.09.2024г
23.10.2024г
наблюдение
указания
беседа
Опрос
наблюдение
Указания
Опрос
наблюдение
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Народные куклыобереги.
Мыло для мамы.
Портрет мамы
Березка в зимнем
убранстве.
Пушистые
картинки.
Наши пернатые
друзья.
Новогодняя
открытка
Елочные игрушки.
Новогодняя почта.
Пушистый зайка.
Веселые снегири.
Ангелочек.
Новогодняя
ёлочка.
Волшебная
снежинка.
Зимний пейзаж.
Теплые рукавички.
Снеговики
на
лыжах.
Русские народные
промыслы, Гжель.
«Роспись
тарелочки»
Добродушная
белочка.
Снеговик.
Лесные жители.
Браслет в подарок
другу.
15.11.2024г
1 час
20.11.2024г
схема
Указания
показ
наблюдение
27.11.2024г
1 час
1 час
1 час
беседа
Беседа
29.11.2024г
1 час
показ
Указания
4.12.2024г
1 час
показ
Опрос
6.12.2024г
1 час
11.12.2024г
схема
беседа
13.12.2024г
18.12.2024г
20.12.2024г
25.12.2024г
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
беседа
показ
указания
показ
Показ
Указания
27.12.2025г
1 час
Показ
наблюдение
8.01.2025г
1 час
Показ
Беседа
10.01.2025г
1 час
Показ
Указания
15.01.2025г
схема
схема
Опрос
17.01.2025г
1 час
1 час
22.01.2025г
1 час
схема
беседа
24.01.2025г
1 час
схема
указания
29.01.2025г
1 час
беседа
Указания
31.01.2025г
1 час
Показ
наблюдение
5.02.2025г
1 час
показ
Беседа
Изготовление
праздничной
открытки.
Валентинки.
Поясок для куклы.
7.02.2025г
1 час
схема
Указания
12.02.2025г
14.02.2025г
1 час
1 час
беседа
показ
Опрос
Опрос
22.11.2024г
Опрос
47
Подарок для папы.
19.02.2025г
1 час
схема
беседа
48
49
Слон.
Подснежник.
Волшебная
бутылочка.
Весенний букет.
Грачи прилетели.
Солнышко.
Домик.
Паровозик знаний.
Летучая
мышь
Бетти.
Лебедь.
21.02.2025г
26.02.2025г
1 час
1 час
показ
схема
указания
Указания
28.02.2025г
1 час
показ
наблюдение
Беседа
12.03.2025г
1 час
1 час
показ
Показ
Показ
14.03.2025г
1 час
Показ
19.03.2025г
Показ
схема
беседа
26.03.2025г
1 час
1 час
28.03.2025г
1 час
схема
Рыбка.
Закладки из фетра.
Одуванчики.
Солнечная
система.
Коробка.
Пасхальное
угощение.
День Земли.
2.04.2025г
4.04.2025г
9.04.2025г
11.04.2025г
1 час
1 час
1 час
1 час
схема
схема
беседа
Показ
наблюдени
е
указания
Опрос
беседа
Опрос
16.04.2025г
1 час
показ
Указания
18.04.2025г
1 час
схема
Опрос
23.04.2025г
1 час
беседа
Сова.
Открытка 1 мая.
Ваза с цветами.
25.04.2025г
30.04.2025г
1 час
1 час
показ
схема
наблюдени
е
Беседа
Опрос
2.05.2025г
1 час
показ
Березка.
Панно голуби.
Изготовление
подарочного
сувенира
Чудо-дерево.
Любимая поделка.
7.05.2025г
1 час
схема
наблюдени
е
Указания
14.05.2025г
1 час
показ
Опрос
16.05.2025г
1 час
показ
Указания
21.05.2025г
1 час
схема
Опрос
24.05.2025г
1 час
показ
наблюдени
е
всего
72 часа
1 час
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
№
п\
5.03.2025г
7.03.2025г
Указания
Опрос
указания
71 час
Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
Тема занятия
Дата
Количество
Форма
проведен часов
занятия
Форма
контроля
п
ия
27.05.2025г
30.05.2025г
теорит
1 час
1 час
Малина
Волшебный домик.
Банки с компотом.
4.06.2025г
1 час
показ
6.06.2025г
11.06.2025г
1 час
1 час
Показ
показ
Осьминог и
медузы.
Улитка из
пластилина.
Божья коровка.
13.06.2025г
1 час
Показ
18.06.2025г
1 час
показ
Указания
20.06.2025г
1 час
Показ
указания
1
2
Вводное занятие
3
4
5
6
7
8
Мы рисуем лето
Всего часов:
4 часов
1 час
практич
беседа
схема
опрос
наблюдени
е
Указания
указания
3 час
Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Маленькие затейники» на 2024-2025 учебный год
№
п/п
дата
воспитательное событие
1
Сентябрь
«День знаний»
2
Сентябрь
«День мира»
Сентябрь
«День работника дошкольного
образования»
3
4
Октябрь
«Международный день
содержание мероприятий
ответственный
Беседа на тему
«Путешествие в страну
знаний
Беседа: «Мы такие
разные, но мы все
вместе».
Просмотр презентации:
«Мир вокруг нас»
изготовление голубей,
как символа мира во всем
мире.
Беседы о профессии
воспитатель и работниках
детского сада
Экскурсия по саду «Кто
работает в нашем саду»
Выставка детских работ
«Мой любимый
воспитатель и мл.
воспитатель»
Мордвинцева
О. М.
Беседы с детьми о
бабушках,
дедушках, воспитывать
Мордвинцева
О. М.
Мордвинцева
О. М.
Мордвинцева
О. М.
пожилых людей»
5
Октябрь
6
Октябрь
7
Ноябрь
8
Декабрь
«День отца в России»
уважительное отношение
к пожилым людям
Акция «Подари рисунок
«Спасибо вам, бабушки,
дедушки!»
Развлечение
«Музыкальный
калейдоскоп»,
«Музыкальный
сундучок»
Беседы с детьми о папах
Общее панно-коллаж
«Наши папы лучше всех»
Мордвинцева
О. М.
Рассматривание фото,
Мордвинцева
«День народного единства» репродукций картин,
О. М.
иллюстраций на
тему: «Дружба народов
разных
национальностей»,
«Национальные обычаи
народов», «Русский
народный
костюм». Рассматривание
альбома «Символика
страны».
«День матери в России»
«Международный день
инвалидов»
Мастер-класс от мам
Мордвинцева
«Вместе с мамой: творим, О. М.
рисуем, мастерим».
Музыкальнолитературная гостиная,
развлечение Создание
фотоальбома «Мамина
профессия»
Беседы «Люди так не
Мордвинцева
делятся...», «Если добрый О. М.
ты...»
Просмотр и обсуждение
мультфильма
«Цветик–семицветик»
Посещение
специализированных
детских учреждений;
Акция подари книгу или
открытку детям
реабилитационного
центра.
9
Декабрь
10
Февраль
11
Март
12
Апрель
13
Апрель
14
Май
«Новый год у ворот», «В
гостях у Деда Мороза»
«День защитника Отечества»
«Международный женский
день»
«День космонавтики»
«Всемирный день Земли»
«Праздник Весны и Труда»
Трудовая акция
«Украсим группу и
прогулочный участок»
Мордвинцева
О. М.
Беседа «Военные
профессии», «Крепки и
сильны русские
богатыри».
Мордвинцева
О. М.
Праздничные концерты,
посвященные
международному женскому
дню
Цикл бесед о маме,
бабушке, сестре, девочках,
семье
Творческие мастерские
«Подарок для
мамочки». выставка
рисунков («Моя мама»,
«Моя бабушка»,
«Любимая сестрёнка»)
Мордвинцева
О. М.
Цикл бесед. Организация
выставки по теме
Просмотр
познавательных
мультфильмов (о
космосе, космических
явлениях
Спортивный праздник,
посвященный Дню
космонавтики (ст.
возраст); досуг
«Космонавты»
Конструирование ракет
Мордвинцева
О. М.
Беседы с детьми об
экологических
проблемах на Земле,
мероприятие
«Сбор батареек,
макулатуры»
Акция «Цветочек на
подоконнике»
(озеленение прогулочных
участков)
Слушание и исполнение
песен, художественных
произведений о весне и
Мордвинцева
О. М.
Мордвинцева
О. М.
15
Май
16
Июнь
«День Победы»
«День защиты детей»
труде, слушание музыки
о весне
Знакомство с
пословицами и
поговорками о труде
Волонтерское движение
«Дошколята-эколята» (уборка территории).
Цикл бесед «Детям о
Мордвинцева
ВОВ» (по возрасту)
О. М.
Выставка детских
рисунков «День
Победы».
Создание музейной
экспозиции в
группах «Защитники
Отечества с Древней
Руси до наших дней»
Акция «Бессмертный
полк», «Георгиевская
ленточка».
Акция памяти
«Возложение цветов к
Вечному огню».
Беседа-презентация
«Судьба беспокойная как
море –
Н.Г. Кузнецов»
Парад Победы и
фестиваль песни и пляски
Спортивнопатриотическая игра
«Зарница»
Беседы о правах детей,
«Дружат дети
на планете»;
составление фотоальбома
группы «Наши
дружные ребята»,
Музыкально-спортивное
мероприятие «Дети
должны дружить»
Рисунки на асфальте
«Солнечное лето для
Мордвинцева
О. М.
детей планеты».
17
Июнь
Цикл бесед о России,
родном городе,
государственной
символике.
Выставки творческих
работ «Россия – гордость
моя!», фотовыставка
«Любимое место в
городе»
развлечения, викторины
о стране и родном крае.
Литературный час
«Котласские писатели
детям»
«День России»
Мордвинцева
О. М.
Перечень дидактических материалов
№п\п
Наименование элементов перечня
Оборудование
1
пластилин
2
Картон цветной
3
Цветная бумага
4
5
Цветные нитки, мулине
6
7
8
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра
/от 0,1 мм до 5 мм /;
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметровая лента,
мел;
кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки,
небольшие баночки и др.;
Раздаточный материал:
1
2
3
1
2
Схемы изделий.
Карточки с заданиями.
Наглядные пособия:
Авторские методические разработки технологических приемов.
Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг.
Дидактические материалы:
1
2
3
Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые документы
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства Российской
Федерации от 31 -марта 2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые
в Концепцию развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждённые распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27июля 2022года года № 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ
действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022
№4
«О
внесении
изменений
в
санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной
инфекции
(covid-19)»,
утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года,
«Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 года.
Список литературы.
1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии
Монтессори. От 6месяцев до 6 лет/ В. Дмитриева. – М:
Издательство «Э», 2017
2. Крупенчук О. И. Ладушки: Пальчиковые игры для
малышей. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2007
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.
Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2017
4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.
Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2017
5. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста.
Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2017
6. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском
саду и дома
7. Мозайка – Синтез, 2007.
8. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, 1999
9.Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Москва,
2006
10.Новикова И. В. Работа с нетрадиционными материалами в
детском саду АСТ, 2012
11.Никитина А. Поделки в детском саду, КАРО 2010
12.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду:
Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
13.Рябкова И. А., Дюрлюкова О.А. Художественно –
творческая деятельность. Оригами. Волгоград: Учитель, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]: [сайт]. 2015, - URL:
http://минобрнауки.рф/
2. «Концепция развития дополнительного образования
детей»
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
2015,
URL:
http://government.ru/
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р. [Электронный
ресурс]//КонсультантПлюс.[сайт]. -М., 2015.-URL:ttp://www.consultant.ru
/document/ cons doc_LAW_168200/ (07.08.2014)
-