Пояснительная записка
Данная программа «Маленькие затейники» способствует развитию творческих
способностей, мелкой моторики и координации рук, воображения, мышления,
внимания, фантазии; воспитанию эстетического вкуса, трудолюбию,
аккуратности, усидчивости, умению довести начатое дело до конца,
взаимопомощи при выполнении работы в процессе занятий.
Направленность – художественная
Адресат программы дети 5 – 6 лет
Актуальность программы. Проблема развития детского творчества в
настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь
речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального
своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Работа с нетрадиционными материалами открывает возможности
развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. В
процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и
цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о
предметах и явлениях окружающей жизни.
Занятия с нетрадиционными материалами заинтересовывают и увлекают
детей своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию,
осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески
общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно
подбирать и комбинировать материалы, целесообразно их использовать,
учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном
итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников,
формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У
ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые
необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие
мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в
пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного
мышления.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у
детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики, внимания,
логического мышления и усидчивости.
Отличительные
программы,
что
особенности
заключаются
в
содержании
позволяет:
развитие у детей творческого и
исследовательского
характера,
пространственных
представлений,
некоторых физических закономерностей, познание свойств различных
материалов, овладение разнообразными способами практических действий,
приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к
окружающему. Вся работа дополнительного образования построена на
желании детей научиться делать что - то новое, необычное своими руками, а
точнее
быть
немного
волшебниками.
Новизна программы – состоит в том, что в ней не только в том, чтобы
научить детей создавать что-то новое, но и находить применение
создаваемым поделкам.
Педагогическая целесообразность программы
Занятия с нетрадиционными материалами заинтересовывают и увлекают
детей своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию,
осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески
общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно
подбирать и комбинировать материалы, целесообразно их использовать,
учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном
итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников,
формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У
ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые
необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие
мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в
пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного
мышления.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у
детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики, внимания,
логического мышления и усидчивости.
Уровень освоения программы - базовый
Цель программы –потребностей детей в самовыражении и развитие
творческих способностей. обучение работе с нетрадиционными
материалами направленной на формирование интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворение
Основными задачами программы являются:
Обучать детей разным приемам работы с
нетрадиционными материалами. Расширять знания о предметах и
явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения
и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
Закреплять умение работать с бумагой, продолжать учить складывать
Образовательные:
бумагу в разных направлениях; создавать композиции с изделиями,
выполненными в технике оригами.
Развивающие: Формировать умения следовать устным
инструкциям. Учить планировать работу, последовательно
рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь
договариваться о распределении обязанностей. Развивать умение
доводить работу до конца, работать в заданном темпе, обеспечивать
культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное
расходование материала, правильное обращение с инструментами,
поддержание порядка на рабочем столе).
Воспитательные задачи: Развивать творческие способности, фантазию,
мелкую моторику рук, внимание, речь. Изготовлять с детьми атрибуты для
сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать
детские поделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение правильно передавать
свои впечатления от окружающей действительности в процессе
изображения конкретных предметов и явлений.
Объем и сроки освоения программы
Программа «Маленькие затейники» рассчитана на 1 год обучения и
предназначена для детей 5-6 лет.
В кружке должно заниматься не более 15 человек.
Срок реализации программы 1 год. 36 недель, 9 месяцев
Объем реализуемой программы – 72 часа. 2 часа в неделю
С 1.06.2025 г по 30.06.2025 года в летний период провидятся с
детьми 8 занятий по 30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.
Занятия в кружке не должны копировать уроки. Беседы могут
занимать 5-10 минут. Это должны быть рассказы, дискуссии самих
обучающихся. Беседы должны иметь характер контрольного опроса. Для
контрольного опроса можно применять «карточки – задания», ответы на
которые должны быть краткими и понятными.
Такая система обучения и воспитания вселяет в воспитанников на
каждом этапе обучения ощутить чувство внутреннего удовлетворения и
добиться определенных результатов.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе
используются основные формы обучения:
Интегрированные занятия;
Практические занятия;
Игровые формы организации занятий;
Выставки;
Экскурсии;
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением
темы. По каждому блоку предполагаются познавательные и ролевые
игры, конкурсы. Постоянный поиск новых форм и методов организации
учебного и воспитательного процессов позволяет делать работу с детьми
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный. (рассказ; беседа; экскурсия,
работа с литературой; просмотр фильмов; демонстрация опыта; и
др.) основное назначение метода – организация усвоения
информации обучаемым путем сообщения им учебного материала и
объяснение его успешного восприятия.
Репродуктивный (практические упражнения и задания;
алгоритмы; программирование). Основное назначение опыта –
формирование навыков и умений использования и применения
научных знаний. Суть метода состоит в повторении (многократном)
способа деятельности пол заданию педагога.
Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая
беседа; случайный поиск, организующий понятия; контрольные
вопросы и др. Основное назначение метода – постепенная
подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий
проект). Сущность метода – обеспечение организаций поисковой
творческой деятельности обучаемых по решению новых для них
проблем.
Игровой - используется при реализации программы в следующих
случаях:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы,
раздела учебного предмета;
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
В условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением).
Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:
Качество усвоения;
Уровень овладения деятельностью;
Социологический:
Умение строить отношения в коллективе;
Уровень развития коллектива
Индивидуально-личностные:
Широта и устойчивость интересов;
Общекультурный кругозор;
уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения
сопереживать, принимать и понимать других, степень реализации
индивидуальных возможностей, терпимость и лояльность.
Воспитанности:
сформированность качеств;
Психологического комфорта:
степень оптимизма, защищенности, уверенности;
эмоциональное состояние;
межличностные отношения;
социальное благополучие.
Предполагаемы результаты:
• дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
• овладеют основными приемами работы с нетрадиционными
материалами;
• освоят навыки работы с ножницами и клеем;
• научатся некоторым приемам преобразования материалов;
• научатся видеть необычное в обычном предмете;
• освоят умение анализировать поделку;
• сформируется положительное отношение к труду;
• разовьются конструктивные,
художественные способности;
познавательные,
творческие
и
• подготовится рука к письму.
Образовательный блок:
К концу года дети будут знать:
1. правила пользования инструментами и приспособлениями для ручного
труда; приемы выполнения деталей.
2. правила работы с ножницами и клеем;
3. правила работы с ножницами и клеем; основные характеристики
материалов и их применение.
К концу года дети будут уметь:
1. соблюдать технику безопасности;
2. выполнять основные приемы при работе с разнообразным
материалом;
3. доводить работу до конца.
Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
7. Выполняет работу по замыслу.
8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и
способы скрепления, соединения деталей.
9. Показывает уровень воображения и фантазии.
10.Использует в работе разные способы ручного труда.
Сводный учебный план
№
п\п
Количество часов
Наименование раздела, тема
1-й год
1.
Вводное занятие
2.
Мир природы
24
3.
Мир животных
22
4.
Мир человека
25
1
5.
6.
Летний период
7.
Беседы, экскурсии, выставки
8
ВСЕГО часов
72
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Количество занятий
Тема занятий
всего
теория
практ
ика
Формы
контроля,
аттестации
1
1
вопросы
1
1
карточки
3.
Вводное занятие, инструктаж по
технике безопасности,
знакомство с инструментом и
материалом.
Бабочки, которых я видел
летом.
Щедрая осень.
1
1
вопросы
4.
Осенний пейзаж.
1
1
вопросы
5.
Праздник в городе.
Сказочные животные.
1
1
карточки
1
1
вопросы
«Листопад»
1
1
1
1
1
1
вопросы
карточки
1
1
вопросы
1
1
педагогическ
ое
1.
2.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
«Ветка рябины»
Красивые грибы.
Осеннее дерево.
Морковка.
вопросы
12.
Ваза с осенними ветками.
Лес, полный сказок и чудес.
Транспорт.
Мышь и сыр.
Мыло для мамы.
Солнышко.
Букет из листьев.
наблюдение
схемы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Волшебное дерево.
Паучок на паутинке.
Солнечный город.
Народные куклы-обереги.
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
1
1
вопросы
1
1
вопросы
1
1
1
1
1
1
1
1
наблюдение
1
1
карточки
1
1
карточки
28.
Роспись хохлома
Портрет мамы
Березка в зимнем убранстве.
Пушистые картинки.
Наши пернатые друзья.
Новогодняя открытка
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
29.
30.
31.
32.
33.
Елочные игрушки.
Новогодняя почта.
Пушистый зайка.
Веселые снегири.
Ангелочек.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34.
1
1
35.
36.
Новогодняя ёлочка.
Волшебная снежинка.
Зимний пейзаж.
1
1
1
1
37.
Теплые рукавички.
1
1
38.
Снеговики на лыжах.
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
39.
Русские народные промыслы,
Гжель. «Роспись тарелочки»
Добродушная белочка.
1
1
опрос
1
1
Снеговик.
Лесные жители.
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
1
1
карточки
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
40.
41.
42.
вопросы
вопросы
вопросы
карточки
вопросы
вопросы
наблюдение
карточки
карточки
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
опрос
43.
Валентинки.
1
1
44.
Изготовление
праздничной
открытки.
Подарок для папы.
Поясок для куклы.
Браслет в подарок другу.
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
опрос
1
1
вопросы
1
1
вопросы
1
1
карточки
Слон.
Весенний букет.
1
1
вопросы
1
1
Подснежник.
Грачи прилетели.
Волшебная бутылочка.
Солнышко.
Домик.
Паровозик знаний.
Летучая мышь Бетти.
1
1
1
1
1
1
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
1
1
вопросы
1
1
1
1
вопросы
карточки
1
1
вопросы
58.
Лебедь.
Солнечная система
1
1
59.
60.
61.
Закладки из фетра.
Одуванчики.
Рыбка.
1
1
1
1
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
62.
Коробка.
Пасхальное угощение.
День Земли.
Открытка 1 мая.
Сова.
Ваза с цветами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Березка.
Панно голуби.
Изготовление
подарочного
сувенира
Чудо-дерево.
Любимая поделка.
1
1
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
1
1
вопросы
1
1
вопросы
1
1
карточки
1
1
вопросы
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
Выставка
схема
наблюдение
вопросы
вопросы
педагогическ
ое
наблюдение
вопросы
вопросы
карточки
вопросы
Всего часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Летний период с 1.06 по
30.06.2025 года
Вводное занятие
Мы рисуем лето
72
час
1 час
1 час
1
1
71
час
опрос
1
1
карточки
Малина
Волшебный домик.
Банки с компотом.
1
1
схема
1
1
1
1
карточки
Осьминог и медузы.
Улитка из пластилина.
Божья коровка.
1
1
1
1
8
часо
в
Всего часов:
С о д е р ж а н и е
1 час
1
1
7 час
педагогиче
ское
наблюдени
е
опрос
карточки
схема
п р о г р а м м ы
1 год обучения
1. Вводное занятие.
1. Вводное занятие (1 час)
Техника безопасности. Режим работы. Планирование на год. Демонстрация
изделий, выполненных детьми прошлых лет. Игры на знакомство.
Экскурсия на природу. Заполнение анкет. Знакомство с детьми и
родителями.
2. Рисование простых предметов (1час)
Ознакомить детей с материалами: бумага, краски, кисти, пластичный
материал. Инструменты: ножницы, кисти, мелки. Отличительные свойства,
особенности. Ознакомить с техникой безопасности каждого инструмента.
Познакомить детей с геометрическими предметами учить рисовать
простые элементы (следы, капли дождя, лучи солнца и т.д.)
3. Радуга (1 час)
Цвета в природе. Ассоциация цвета. Холодные и теплые цвета. Цвета и
настроение. Цветовой круг. Основные, составные и дополнительные цвета.
Хроматические и ахроматические цвета. Игры по теме. Знакомство с
особенностями акварельных красок.
4. Времена года. «Золотая осень» (1 час)
Научить отображать впечатления, полученные осенью. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
5. Русские народные промыслы. Дымковская игрушка (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание
любви к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
6. Аппликация из геометрических фигур (1 час)
Научиться вырезать по контуру, составлять композицию, работать с
трафаретом. Воспитывать бережное отношение к природе. Экономное
отношение к материалу. Развивать логическое мышление, мелкую
моторику, фантазию и воображение
7. День матери (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к матери, семье. Воспитание семейных ценностей.
8. Русские народные промыслы. Гжель (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание
любви к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
9. Времена года. Снежная зима (1 час)
Научить отображать в работах впечатления, полученные зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к
материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
10. Скоро праздник Новый год (1 час)
Знакомство с историей праздника и его традициями. Воспитание семейных
ценностей. Развить логическое мышление, мелкую моторику
11. Нетрадиционное рисование (6 часов)
Научить изображать ягоды, грибы, рыб, птиц, животных. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
12. Праздник день защитника отечества (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к папе. дедушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
13. Международный женский день (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к маме, бабушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
14. Времена года. Весна красна (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные весной.
Воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к
материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
15. Праздник День космонавтики (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
16. Праздник Великая пасха (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
17. День победы (3 часа)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
18. Времена года. Яркое лето (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные летом.
Воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к
материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
19.Цветик-семицветик (1час)
Повторение основных и смешанных цветов, теплые холодные цвета.
Повторение особенностей акварельных красок.
20. Урожай (1 час)
Продолжаем учиться изображать овощи. Повторение особенностей краски
гуашь. Закреплять знания основных и смешанных цветов, теплых и
холодных оттенков
21. Времена года «Пришла осень» (1час)
Научить отображать впечатления, полученные осенью. Воспитывать
бережное отношение к природе, экономное отношение к материалу.
22. Русские народные промыслы, Филимоновская игрушка. (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание
любви к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
23. Аппликация из геометрических фигур (1час)
Научиться вырезать по контуру, составлять композицию, работать с
трафаретом. Воспитывать бережное отношение к природе. Экономное
отношение к материалу. Развивать логическое мышление, мелкую
моторику, фантазию и воображение
24. День матери (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к матери, семье. Воспитание семейных ценностей.
25. Русские народные промыслы Хохлома (2 часа)
Знакомство с различными игрушками народных мастеров. Воспитание
любви к искусству народных мастеров. Развитие эстетического восприятия.
26. Времена года. Снежная зима (1 час)
Научить отображать в работах впечатления, полученные зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к
материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
27. Скоро праздник Новый год (1 час)
Знакомство с историей праздника и его традициями. Воспитание семейных
ценностей. Развить логическое мышление, мелкую моторику
28. Нетрадиционное рисование (6 часов)
Научить изображать ягоды, грибы, рыб, птиц. Воспитывать бережное
отношение к природе, экономное отношение к материалу. Развивать
логическое мышление, мелкую моторику.
29. Праздник День защитника отечества (2 часа)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к папе. дедушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
30. Международный женский день (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения,
любви, к маме, бабушке, семье. Воспитание семейных ценностей.
31. Времена года. Весна красна (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные весной. Развивать
логическое мышление, мелкую моторику.
32. Праздник День космонавтики (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
33. Праздник Великая пасха (1 час)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
34. День победы (2 часа)
Знакомство с историей праздника, понятие уважительного отношения.
Воспитание семейных ценностей.
35. Времена года. Яркое лето (3 часа)
Научить отображать в работах впечатления, полученные летом.
Воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к
материалу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
36. Итоговое занятие (1 часа)
Отметить лучшие работы и их авторов.
Отметить лучшие работы и их авторов. Вручение наград. Игра.
37. Выставка детских работ
Методическое обеспечение программы
I год обучения
1 Раздел «Маленькие затейники».
Методы обучения:
Словесный: беседа, пояснения, указания.
Наглядный: рассматривание и показ предметов народноприкладного искусства.
Практический: упражнения, выполнение заданий по
готовому образцу.
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «Волшебные бусинки». При
реализации программы используются четыре вида контроля: входящий,
текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных
возможностей детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и
разделов программы и личностных качеств обучающихся в кружке;
осуществляется на занятиях в течении всего учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительной образовательной программы по итогам полугодия
и учебного года. Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительных образовательных программ по мере окончания
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый
контроль осуществляется в апреле-мае в соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Формами контроля могут быть:
анкетирование, тестирование, беседа, опрос, участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и
скорректировать индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательного
процесса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование элементов перечня
методические карты
наглядные пособия;
образцы изделий;
информационный материал;
видео материал
спортивный и игровой инвентарь
игры дидактические и развивающие.
Наглядные пособия:
1
2
Авторские методические разработки технологических приемов.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
3
4
Дидактические материалы:
1
2
3
Методические материалы, карточки, наглядные пособия, иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально – техническое обеспечение.
Оборудование.
1
2
3
4
5
6
пластилин
Картон цветной
Цветная бумага
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра
/от 0,1 мм до 5 мм /;
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки,
небольшие баночки и др.;
7
Втулки, тампоны
8
Цветные нитки, мулине
Раздаточный материал:
1
2
Схемы изделий.
Карточки с заданиями.
Информационное обеспечение.
Нормативно-правовые документы
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства Российской
Федерации от 31 -марта 2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждённые распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года №1230р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27июля 2022года года № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022
№4
«О
внесении
изменений
в
санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной
инфекции
(covid-19)»,
утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением
Главного
государственного
врача
Российской
Федерации
28.09.2020 года, «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012 года.
Список литературы.
1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии
Монтессори. От 6месяцев до 6 лет/ В. Дмитриева. – М:
Издательство «Э», 2017
2. Крупенчук О. И. Ладушки: Пальчиковые игры для
малышей. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2007
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.
Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2017
4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.
Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2017
5. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста.
Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2017
6. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в
детском саду и дома
7. Мозайка – Синтез, 2007.
8. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, 1999
9.Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Москва,
2006
10.Новикова И. В. Работа с нетрадиционными материалами
в детском саду АСТ, 2012
11.Никитина А. Поделки в детском саду, КАРО 2010
12.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду:
Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
13.Рябкова И. А., Дюрлюкова О.А. Художественно –
творческая деятельность. Оригами. Волгоград: Учитель, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]: [сайт]. 2015, - URL:
http://минобрнауки.рф/
2. «Концепция развития дополнительного образования
детей» [Электронный ресурс]: [сайт]. 2015, - URL:
http://government.ru/
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р. [Электронный
ресурс]//КонсультантПлюс.[сайт]. -М., 2015.-URL:ttp://www.consultant.ru
/document/ cons doc_LAW_168200/ (07.08.2014)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол
промежуточной аттестации обучающихся в кружке
«_____________________» МБДОУ детский сад №…………..
от «____» _________202…. г
Название кружка «…………»
Педагог:………………………..(Ф.И. отчество)
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения, достаточных для их перевода в группу
…………… года обучения
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Знает
Умеет
Уровень
Самостоятельность в
решении
творческих задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение аттестационной комиссии: знания. умения и навыки данных
обучающихся соответствуют уровню программы ……………обучения.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Ф.И.О.________________________
Ф.И.О. ____________________
Подпись педагога___________________
Протокол
входного контроля обучающихся в кружке «_____________________»
МБДОУ детский сад №…………..
от «____» _________202 г
Название кружка «…………»
Педагог: …………………………….Ф.И.отчество
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения.
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Знает
Умеет
Уровень
Самостоятельность в
решении
творческих задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение аттестационной комиссии: знания. умения и навыки данных
обучающихся соответствуют входной диагностике.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Ф.И.О.________________________
Ф.И.О. ____________________
Подпись педагога___________________