Самообследование 2023

Содержание
Общие сведения об образовательной организации………………………….

стр.3

Раздел 1. Аналитическая часть…………….....……….….………..………

стр.4

I.

Оценка образовательной деятельности …………….…….……

стр.4

II.

Оценка системы управления организации……..……..………

стр. 5

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .…

стр.8

IV.

Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) .……….………………….……… стр.9

V.

Оценка качества кадрового обеспечения .………….…………

VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного

VII.
VIII.

стр.10

обеспечения .……………….…………….………………….…

стр.11

Оценка материально-технической базы .……………...………

стр.12

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования …………………………………………………

стр. 16

Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности
организации….……………….……………………………

стр. 17

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электроннойпочты
Руководитель
Режим работы
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 4 «Забава» г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания (МБДОУ детский
сад № 4 «Забава»
г. Моздока)
363750, Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок,
ул. Вокзальная, д. 46;
Отделение МБДОУ 363750, г. Моздок – 1, д. 4
МБДОУ: (86736) 4-22-21;
Отделение МБДОУ: (886736) 4-12-52
kkritarova@mail.ru
Виктория Леонидовна Критарова
С 7.30 до 18.00
Глава Администрации местного самоуправления
Моздокского района.
МБДОУ - сентябрь 1966 года;
отделение МБДОУ - 1957 год.
от 25.04.2016 № 2341, серия 15Л01 № 0001250

Детский сад "Забава" действует с сентября 1966 года как ясли - сад станции Моздок СК ордена
Ленина железной дороги, затем продолжил работу как Дошкольное образовательное учреждение № 4
«Забава» города Моздока, в 2011 году переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4 «Забава» города Моздока Республики Северная Осетия —
Алания.
МБДОУ детский сад № 4 «Забава» города Моздока РСО - Алания расположен в приспособленном
здании. Отделение МБДОУ основано в 1957 году. Принят в собственность МБДОУ № 4 «Забава» с
20.09.2016 года.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Вблизи детского сада расположены социально значимые объекты: Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение № 108 им. Ю. В. Андропова; библиотека им. Ю. В. Андропова,
железнодорожный вокзал.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
- требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен
план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО (приказ заведующей МБДОУ от 12.01.2023г.
№11). В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить
запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с
приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Результаты:
- на заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена, и введена в
действие с 01.09.2023 образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и
запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
В 2023 году детский сад посещали 182 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
МБДОУ: количество групп – 5 с общей численностью 114 воспитанников, из них 1 группа для детей
ясельного возраста (2-3 года), 4 группы для детей дошкольного возраста (3-7 лет). В группах оборудованы:
спальни, раздевалки, туалетные комнаты, помещения для мытья и храненияпосуды.
Отделение МБДОУ: количество групп - 4 с общей численностью – 68 воспитанников, из них 4 группы
для детей дошкольного возраста (3-7лет).
Для качественной организации воспитательно – образовательного процесса специалистами детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь через группы Whats App и
официального аккаунта в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм. Данные мониторинга количества
просмотров мероприятий свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимания родителями
ответственности за качество образования и воспитания своих детей.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;

- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который
включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Детям из неполных семей и оставшимся без попечения родителей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в детском саду (92%), что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 25.12.2023 г..
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе, праздники, досуги и развлечения с родителями. Предложения родителей были рассмотрены и
включены в календарный план воспитательной работы на 2024 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников:
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество детей
семей изПроцент
семей: от общего
количества семей
воспитанников
Полных
149
82%
Неполных с матерью
28
15%
Многодетных
60
31%
Оформлено опекунство
2
1%
Дети оставшиеся без попечения родителей 3
2%
Характеристика семей по количеству детей
количество детей в семье

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Четыре ребенка и более

Количество семей

36
76
48
14

количество
Процент отсемей
общего
количества семей
воспитанников
21%
43%
26%
7%

Вывод. Воспитательно-образовательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Педагогический коллектив работает в системе, обладает высоким творческим потенциалом; педагоги
грамотно строят воспитательно-образовательную, оздоровительную и коррекционно-развивающую работу.
Оценивая результаты работы педагогического коллектива, можно отметить, что почти все запланированные
мероприятия были выполнены. Педагоги МБДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих
технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать
предметно-развивающую среду согласно требованиям программы.
Дополнительное образование

Дополнительное образование осуществляется в соответствии с Приказом № 629 от 27 июля 2022 года
Министерства просвещения России: «Об утверждении Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям: художественному и естественно - научному. Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика - в таблице.
№ Направленность

1
2

3

Художественная
«Пластилинография»
Художественная
«Маленькие
затейники»
Естественно-научная
«Занимательная
логика»

Форма
организации

Возраст

Кружок

6-7 лет

Кружок

5-6 лет

Кружок

6-7 лет

Год,
количество воспитанников
2022
2023
I полуг II полуг
15
13
15

Бюд
жет

Платно

+

-

+
+

-

15

16

17

Анализ показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется успешно
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ детский са №4 «Забава»д осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ , Уставом МБДОУ детский сад № 4 «Забава» и локальными актами, определенными
Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах
единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МБДОУ № 4 "Забава" Виктория
Леонидовна Критарова - образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы 33 года, в данной
должности –15 лет. Заведующая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующая:
• действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях;
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между
Учредителем и Учреждением;
• в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МБДОУ,
утверждает штатное расписание, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения,
налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей
компетентности, утверждает отчетные документы организации;
• осуществляет руководство учебно - воспитательной работой учреждения: определяет место каждого
педагога в воспитательно - образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение
задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением,
привлекает к их решению родителей воспитанников;
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные, правовые,
социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в
МБДОУ.
Коллегиальные органы управления:
Педагогический совет

Рассматривает вопросы:
• воспитательно - образовательной работы с детьми;
• использование новых достижений в науке и

педагогической практике;
• имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их
устранения;
• определяет направления опытно экспериментальной
работы, взаимодействия МБДОУ с научными
организациями;
• разработка образовательных программ;
• аттестация педагогических работников;
• повышение квалификации;
• организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
-рассматривает вопросы организации дополнительных
услуг родителям;
• принимает локальные акты, которые регламентируют
Профсоюзная организация
работу образовательной организации;
• разрешает конфликтные ситуации между работниками
МБДОУ;
• участвует в разработке и принятии коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
• вносит предложения по корректировке материальной
базы.
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями
• работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организацией;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материально базы.
• контролирует условия, в которых находятся дети, и
Родительский комитет
вносит предложения по их модернизации и ремонту;
• контролирует качество питания и
• медицинского обслуживания детей;
• инициирует внеплановые родительские собрания;
• получает отчет от администрации образовательной
организации о состоянии и нуждах МБДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, соответствует
решаемым МБДОУ задачам, механизмам управления дошкольным учреждением.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
- образовательная деятельность, которая проводится в процессе организации различных видов детской
деятельности (ООД);
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность
строится по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над
темой ведется как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в
обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы),
• диагностические срезы,
• наблюдения,
• итоговые занятия.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей) в
начале и конце учебного года. Так результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2023
учебного года выглядит следующим образом:
Анализ выполнения программы (%);
Раздел программы
Физическое развитие
Познавательноеразвитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие

высокий
64%
56%
43%

средний
36%
34%
55%

Низкий
0%
10%
12%

36%

61%

3%

81%
49%
58%

16%
44%
39%

3%
7%
3%

Социально- коммуникативное
Музыкальное развитие
Региональный компонент

Полученные результаты мониторинга позволили уточнить направления образовательной работы с
конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках
образовательного процесса детского сада с целью освоения образовательной программы дошкольного
образования.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности
имеет положительный аспект. В результате анализа причин низкого уровня усвоенияпрограммы детьми
влияют следующие факторы:
• часто болеющие дети;
• нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;
• комплектование младших групп в течение года;
• наличие в группах младшего возраста детей со слабым здоровьем;
• недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года.
Все это в определенной мере сказалось на усвоении детьми программы.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким (73%) и средним (22%)
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
53воспитанника. Обследование позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социально –
коммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественно –
эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и
т.д.
Проектная
деятельность,
дидактические
игры, сюжетно –
ролевые игры и
т.д.
Чтение
художественной
литературы.
Знакомство с
писателями,
поэтами.
Тематические
выставки детского
творчества,
конкурсы
рисунков и т. д.
Спортивные
мероприятия

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях
нашего народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину.
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых.
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны.
Научиться использовать госсимволы в
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно.

В 2023 году в ДОУ в целях формирования духовно- нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирования у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку продолжает действовать традиция поднятия
Государственного флага РФ и исполнение Государственного гимна РФ в начале каждой учебной недели.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках
реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану
мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 27 мероприятий. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского
сада в школу.
Коррекционная работа
В связи с ростом численности детей с ОНР с 01.09.2023 года в ДОУ введена ставка учителя – логопеда.
Коррекционную (логопедическую) помощь в логопункте получали 21воспитанник. В течение учебного года
обследовано с целью выявления детей с ОНР 36 детей старшего дошкольного возраста.
Образовательный процесс для детей с ОНР осуществляется в соответствии с адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО) для детей ОНР, которая разработана на
основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов
обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Конкурсное движение
Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей. Участие в них позволяет детям
проявить себя, развить свои таланты, а также получить педагогу преимущество дальнейшей педагогической
деятельности.
Конкурсное движение решает задачи воспитания разностороннего и своевременного развития детей. Цель
конкурсного движения – повышение самооценки ребёнка, уверенности в своих силах, удовлетворение
познавательных, художественно- эстетических потребностей, выходящих за рамки образовательной
программы ДОУ. А также расширение социального и образовательного пространства для ребёнка.
Участие воспитанников в конкурсах
Конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза»
Муниципальный конкурс «Рождественское чудо»
Районный конкурс рисунка «Защитники отечества»
Городской конкурс «Берегите птиц!» в рамках экологической акции «Покорми птиц!»
Всероссийский конкурс «Моя мама»
Районный экологический конкурс »Огород на окне»
Районный экологический конкурс «Нам и внукам»
Районный экологический конкурс «Войди в природу другом»
Муниципальный экологический конкурс «Красная книга»
Муниципальный конкурс «Мамины помощники»
Районный конкурс «Краски детства»
Районный конкурс «Люблю тебя мой город!»

Городской конкурс «Широкая масленица»
Всероссийский «День эколят»
Городской конкурс «Помним,гордимся»
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
МБДОУ на основании перспективного и календарно- тематического планирования.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса
образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные
игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (полоскание полости рта, применение фитонцидов);
- организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;

- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения);
- режим проветривания и кварцевания.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с
нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи с 01.09.2023 года в детском саду
введена 1ставка учителя – логопеда и 0,75 ставки педагога психолога.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 16 специалистов.
Работа с кадрами в 2023 году была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
В МБДОУ созданы условия для обеспечения профессионального развития педагогов:
- разработан и утвержден план-график повышения квалификации на 3 года;
- разработан и утвержден график прохождения аттестации педагогами МБДОУ детского сада в целях
подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности, а также в целях
установления квалификационной категории;
- педагоги принимают участие в работе конференций, марафонов (МПАДО,
«Воспитатели России» и др.);
- педагоги обучаются в высших специальных учреждениях, проходят переподготовку по специальности;
курсы повышения квалификации;
- педагоги принимают участие в работе творческих групп детского сада и города, городских методических
объединениях.
Методическая работа в детском саду – составная часть единой системы непрерывного образования
педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
Методическая работа в области повышения квалификации обеспечивает, с одной стороны, личностноориентированную стратегию, индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в
зависимости от уровня его профессиональной компетентности, с другой – выявление, систематизацию и
распространение передового педагогического опыта.
Результативность методической работы в повышении квалификации педагогов просматривается через
аттестацию педагогов, а также – через продуктивность методической деятельности: участие в конкурсах
педагогического мастерства, трансляция опыта работы (в профессиональных сообществах, публикации,
методические разработки и рекомендации, пособия и оборудование педагогического процесса и др.)
Методическая работа в детском саду направлена на дальнейшее проектирование деятельности по
развитию профессионального мастерства педагогов, обеспечивая тем самым эффективное влияние на
успешность модернизации образовательного процесса и на достижение высокого качества развития
воспитанников.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы
работы с кадрами внутри МБДОУ:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты.
Кроме того, педагоги МБДОУ участвовали в дистанционных мероприятиях различного уровня:
международные, всероссийские и региональные конференции, фестивали, , августовские совещания,

заседания городских методических объединений и пр. В процессе дистанционной образовательной
деятельности педагогами используются платформы VK , Сферум
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации
ФОП ДО, был организован и проведен семинар
«Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и
особенности организации образовательного процесса».
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме
«Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной
образовательной программы дошкольного образования 2023» в объеме 144 часа.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 18 сотрудников детского сада, из них 16 педагогов.
На 30.12.2023 г. один педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым
Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от
24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
- аналитико-диагностические мероприятия;
- организационно-методическое сопровождение;
- индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 4 воспитателя
- соответстствие занимаемой должности - 3 педагога
Конкурсное движение
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Развитие конкурсного движения – один из специфических механизмов мотивационного управления в
данном вопросе. Администрация МБДОУ преследует при этом еще и цель создания здоровой
конкурентной среды среди воспитателей и специалистов, без которой было бы невозможным
прогрессивное развитие педагогов.
Конкурсное движение – один из способов стимулирования педагогов, стремящихся к
самосовершенствованию, обладающих профессиональными компетенциями в соответствии с
профессиональным стандартом.
Конкурсы создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности. Для любого
педагога значимо, что его заслуги получают общественную оценку, что существенно повышает его
статус в педагогическом коллективе. При этом немаловажное значение имеют и дополнительные
поощрения.
Участие педагогов МБДОУ в методических мероприятиях, конкурсах, мастер-классах
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

во Всероссийском форуме "Воспитатели России ";
во Всероссийском фестивали дошкольных педагогических практик "Навстречу детства";
во Всероссийском форуме работников дошкольного образования "Ориентиры детства 3.0."
в районном экологическом конкурсе «Нам и внукам» в номинации «Методическое пособие» (призер II
место);
в районном конкурсе видеороликов «Один день из жизни детского сада» (призер II место);
в районном совещании для заведующих с опытом работы «Использование технологии ТРИЗ в работе с
детьми» в статусе докладчика;
во Всероссийском проекте «Умные игры в добрых сказках». Конспект занятия по осетинской народной
сказке «Коза и заяц» принят к печати в методическое пособие «Умные игры в добрых сказках»;
на базе МБДОУ в 2023 году прошло Районное методическое обьединение для воспитателей средних
групп по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно – образовательном
процессе». Просмотр НОД «История игрушек» с использованием технологии ТРИЗ;
в районном экологическом конкурсе « Нам и внукам»;
в районном экологическом конкурсе «Войди в природу другом»;
в районном экологическом конкурсе «Красная книга РСО-Алании».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:
Стаж работы кадров

от 0 до 5
от 5 до 10
от 15 до 20
от 20 до 25
от 25 до 30
от 30 до 35

Образование педагогов 2022г.

9

8
7
6
5
4
3
2
1
0

Высшее педагогическое
Среднее педагогическое Учится

Возрастной ценз педагогов

20-25 лет
30-35 лет
35-40 лет
40-45 лет
45-50 лет
50-55 лет

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
С развитием в ДОУ системы дополнительного образования 4 педагога прошли профессиональную
переподготовку «Педагог дополнительного образования»
Кадровая политика направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и
личностноориентированный подход к сотрудникам, учитывает профессиональные и образовательные запросы, созданы
все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал, учебная, учебно - методическая и художественная литература, учебно- наглядные
пособия для обеспечения воспитательно - образовательного процесса.
Оборудование и оснащение методического кабинета соответствует принципу необходимости и
достаточности для реализации ОП ДО.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году ДОУпополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП
ДО.
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников МБДОУ не предусмотрены.
В МБДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы,
дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических
картинок, наборы музыкальных инструментов, диски с записями музыки различных жанров и музыкальных
сказок.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось фото и
видеоматериалами;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению МБДОУ новинками
методической и учебной литературы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное игровое
оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные
инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно образовательного процесса по всем образовательным областям: познавательного иречевого развития,
социально - коммуникативного, художественно – эстетического, физического.
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в
детском саду оборудованы: спортивный зал, музыкальный зал, методический и медицинский кабинет.
На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ эстетически продумана и
оформлена, но она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные
направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в каждой возрастной группе
учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры активности»),
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Организованная в МБДОУ предметно-пространственная среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;
- безопасна и комфортна;
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-технические условия в МБДОУ обеспечивают безопасность воспитанников, их комфортное
пребывание в организации и нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции
психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС ДО.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная
кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение.
Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Процесс
оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13,
позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП МБДОУ требованиям,
предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной
группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная
температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащенонеобходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В июле был произведен
косметический ремонт в группах и в пищеблоке.
На сайте МБДОУ можно ознакомиться с документами:
1.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год от 21.12.2022

2.
3.

Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Отчёт о выполнении муниципального задания 2023 год

Административно-хозяйственная деятельность организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством и направлена на улучшение материально-технической базы.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем
показателям соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, карт наблюдений.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения
дел проводятся заседания педагогического совета.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На
основании приказа заведующим МБДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения
недостатков.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. 98% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению: у 95% обследуемых
сформированы навыки готовности к обучению в школе.
По результатам независимой оценке качества условий осуществления образовательнойдеятельности в 2022
году получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью организации -82,85 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг - 86,76 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью образовательной деятельности для инвалидов 67,24 балла;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью работников - 92,73 балла;
- доля получателей услуг, удовлетворенных условиями оказания услуг - 95,43 балла.
Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
По итогам анкетирования педагогам даны следующие рекомендации: продолжать работу по
совершенствованию системы взаимодействия коллектива МБДОУ с семьями воспитанников для
обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения, совершенствовании
условий для реализации основной общеобразовательной программы используя различные формы
взаимодействия администрации ДОУ с родителями, в том числе электронные ресурсы (официальный сайт
ДОУ, группы в социальных сетях).
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства, созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять
потребность и запросы родителей. В МБДОУ детский сад № 4 «Забава» выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом. Таким образом, выявленные в
ходе анализа воспитательно-образовательного процесса сильные стороны свидетельствуют о:
- мобильности коллектива МБДОУ,
- стремлении педагогов МБДОУ к самообразованию, к овладению современными образовательными
технологиями;
- грамотной организации образовательного процесса.

Результаты анализа показателей деятельности организации
(в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в 203 человека
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

203 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

26 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

177 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

-/-

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

-/-

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

Единица измерения

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей 1 человек/0,4 %
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1 человек/0,4 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5

1.5.3 По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении 13,6 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

6 человек /38%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование 6 человек /38%
педагогической направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное 10человек /62%
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
5человек /31%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

5человек/31%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

1.11

10 человек /62%

1 человек /6%

3 человека /19%
Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек /6%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

4 человека /25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
16 человек /100%
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных 16 человек /100%
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/ воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1 человек
/13человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя - дефектолога

нет

1.15.6 Педагога - психолога

нет

2

Инфраструктура

2.1

МБДОУ-3,25;
отделение — 2,65

2.3

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

2.2

МБДОУ – 139,1
Отделение – 64,5
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной
работы педагогического коллектива.
Однако в связи с изношенностью, здание требует капитального ремонта.
Методическая работа в целом оптимальна и эффективна: созданы условия для профессиональной
самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается
разносторонняя методическая помощь.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Детский сад высоко востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается на
хорошо.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».